рецензии на альбом blowback

От Indie.Ru

Blowback — это, как видно по обложке, когда паровоз вдувают. То есть делают такую переработку ароматических дымов. Правда в данном случае речь у нас пойдет о переработке и отходах совсем другого толка. Что, же — как заявлено, так и сделано. Radio-friendly работа в понимании Tricky — это когда человек, подававший некогда признаки таланта работает тамадой на свадьбе мейнстрима с бездарностью. Заявленные громкие имена (ну всякие там калифорникэйшены) с треском провалили даже то малое, что могло быть хорошего в этом альбоме. Альбомом, правда, это можно назвать с трудом — настолько это похоже на кучу неэстетичного мусора. Про ковер Nirvana скорбно помолчим. Жирный недобрый крест. С загнутыми кончиками.

[ Ronin ]
21 июня 2001

<<< оригинал рецензии

От “NY Post”

Излечение Трики

Прошлые рискованные эксперементы Трики с трип-хопом были известны своей наркотической заунывностью. И затем крушение, неприятности, мрачные драм-н-бейсовые извращения, которые, если их подать на определенном уровне, могли выбить вам зубы. Однако нынешний альбом “Blowback” выглядит как абсолютный мэйнстрим с чудесным диском медленного фанка.
Совершая такое свое полное изменение, Трики записал своих приятелей из Red Hot Chili Pepper, Энтони Кидиса (Anthony Kiedis), Джона Фрусчанте (John Frusciante) и Флея (Flea), а также Эда Ковальчука (Ed Kowalczyk) из группы Live и Синди Лаупер (Cyndi Lauper), и это еще не все, кто принимал участие в записи этого удивительно понятного альбома. Фактически вокал Трики звучит на заднем плане на протяжении всей записи, начиная с первого трека альбома, “Excess”, и заканчивая последней “A Song for Yukiko”.
Эти два номера лучшие на “Blowback”. Также стоит внимательно прислушаться к основной песне альбома, “Evolution Revolution Love”.
Замечательна и гипнотическая колыбельная “Your Name”, записанная совместно с новой ритм-н-блюзовая исполнительница Ambersunshower, но она как будто не вписывается в этот альбом. Простая, как из музыкальной шкатулки, светлая и повторяющаяся мелодия, в то время как остальная дюжина композиций мрачна и сложна музыкально.
Трики смело заявил, что это альбом, который встряхнет современную музыку от депрессии, в которой она находится последние пять лет.
Может быть. Но даже если это не так, он создал лучший альбом за свою карьеру.

[ Dan Aquilante ]
19 июня 2001 года

<<< оригинал рецензии

От сайта everMusic

Что: черный ворон
Подробности: Трики, чернокожий смутьян, странноприимный отпрыск английского шоу–биза, даже внешним видом своим всегда наводящий чувства самые тягостные (у кого страх, у кого ненависть), некогда производил чернейший, вываренный, действительно пугающий трип–хоп. Был в этом деле первым учеником, выпускал вполне некоммерческие проекты на крупнейших, богатейших лейблах, бил лица непонравившимся журналистам (как и другой, весьма его напоминающий черный браток, джанглист по имени Голди), ходил даже не гоголем, а совершенным уж лавкрафтом, но потом поубавил прыти, вусмерть разругался со своей звукозаписывающей компанией и ушел вроде как в андерграунд — ваять, надо думать, и вовсе бескомпромиссные вещицы. А в результате вдруг выпустил чуть ли не самый коммерческий свой альбом: стиль, выверенный годами, здесь пущен вразнос, по рукам приглашенных музыкантов, в числе которых значатся прыткая американская певица Аланис Мориссет и участники группы Red Hot Chili Peppers. Стоило же рвать контракты, учинять скандалы. Слушать, однако, нужно все равно: не то из–за этого негритянского говорка с рабочей окраины, не то из–за мессианского регги в сопровождении жестоковыйных гитар, не то, наконец, из–за пикантного японского финала под названием “A song for Yukiko“, где кто–то щебечет, кто–то хнычет, а Трики, разумеется, бабачит и тычит. А ведь кому–то может понравиться и кавер–версия одной позабытой вещицы группы «Нирвана».
Рекомендуем: не обращать особого внимания на расслабленную обложку, где Трики вдыхает пряный дым из уст восточной красавицы, может, и той самой Юкико. Настроение у диска совсем другое.

[ Алексей Мунипов ]

<<< оригинал рецензии

От газеты «Большая перемена», №33(48)

Tricky, как выяснилось, имеет очень богатую биографию и не менее богатую дискографию. По началу хочется сказать, что музыка «на любителя», но когда узнаешь об успехах прошлых альбомов и синглов, такое мнение кажется очень сомнителным. Некогда, после выхода его первого сольного альбома “Maxinquaye”, критики выдумали для его музыки новое название — трип–хоп. Так Tricky не по своей воле стал основателем жанра, а альбом — эталоном жанра.
С того времени прошло много лет, и в копилку музыканта добавилось еще четыре альбома. В 2001 году выходит шестое его творение “BlowBack”. Для многих музыка с этого альбома покажется чем–то новым. В принципе, если верить биографии музыканта, то каждый новый его альбом становился непохожим не предыдующий и вообще делался с совершенно другим настроением и другим желанием. В записи этого проекта участвовало более 30–ти человек. Знающие люди сразу заметят среди них знакомых участников RHCP, Alanis Morisset и других. Пусть каждый из них участвовал только в одной композиции, но итоговая картина выглядит весьма эффектно и интересно.
Еще Tricky интересен тем, что включает в свои альбому кавер–версии старых хитов. Причем, если вы не знаете оригинала почти наизусть, вы вряд ли узнаете его в ремейке. “BlowBack” в этом плане тоже не исключение. При внимательном прослушивании вы наверняка заметите одно из творений Курта Кобейна в новом воплощении.
В целом, музыка довольно сложная для прослушивания, но если вы сможете дослушать диск до конца, то потом вряд ли захотите с ним расстаться.

<<< оригинал рецензии

От сайта Afisha.ru

Из удачливой тройки, признанной в самой середке 90–х годов изобретателями трип-хопа — Massive Attack, Portishead, Трики, — последний был дик, неистов и упрям максимально. Если MA брали филигранным звуком, Portishead — камерной тревогой, высосанной из недешевых кафетериев крупных городов да песенок Викки Каар, то Трики — о, этот умел петь так, будто бы задыхался в рамках собственной же песни. Как выражался совсем другой исполнитель: «Вдох-выдох, да!» Трики — танцующий в темноте, безумный Арлекин, ангел с грязным лицом, шатун и поэт не из последних. Он первым догадался, что «ад за углом», он мог двигать собой в полный рост, и о таких, как Трики, рассуждал философ-француз: «Скручиваясь спиралью и завязываясь в узел на уровне земли, рэпперы создают пустоту внутри своего тела, в глубине которой принимают ироническую и ленивую позу смерти».
И был он не один. Эту область в темноводье умела населять своим голосом прокуренная малолетка Мартина. Но Мартина давно уж не поет. А в новом трюке Трики по имени Blowback нет больше ни лени, ни иронии. Есть зато много чего другого. Первую же вещь бодро запевает Аланис Морисетт. За ней следуют африканские песнопения музыканта по имени Hawkman.
Закончилась Африка — пошел какой-то рок-н-ролл этой ночи. Дорогая, отчего же все так похоже на Red Hot Chili Peppers? Ах, дорогой, да это оттого, что в одной вещи Энтони Киддис поет, а в другой Фли басит. И это только вершина айсберга — помимо приглашенной четверки в записи участвуют Синди Лаупер, Эд Ковальчик из группы Live и Джон Фрускианте все из тех же RHCP.
“BlowBack” — тот самый случай, когда близкий к уникальному стиль создателя не выдерживается, но сдерживается — со всех сторон, изо всех сил, во что бы то ни стало. Под натиском приглашенных звезд угловатый и умный хип-хоп Трики превратился в какую-то мешанину для рекламодателей. “BlowBack” — это притупившиеся чувства, недобежавшее молоко, малая кровь. Как и на прошлой пластинке, здесь присутствует знаковая кавер-версия — была, напомню, “Pop Music” группы M, а теперь вот Nirvana, “Something on the Way”. Выбранная, очевидно, по принципу С.В.Шнурова: «Тебя ломает от всякого старья? Заткнись — это любимая песня моя!»
Лучшая вещь диска — последняя, тринадцатая. Она на японском: тихие клавиши, бит-шорох, девичий лепет и спокойный голос Самого — шепоты и Трики. И это, по крайней мере, единственная песня, как-то соответствующая счастливой и дымной картинке, что стала обложкой такого непрыткого альбома.

[ Максим Семеляк ]

<<< оригинал рецензии

От газеты «Коммерсантъ–Weekend» №147(147), 17.08.2001

Обложка этого диска была запрещена в Лос-Анджелесе. Местные власти побоялись, что, рассматривая буклет, нерадивый подросток может заинтересоваться употреблением изготовленного из конопли наркотика. Сам Трики (Tricky), чернокожий рэпер-экспериментатор, свою любовь к марихуане не скрывает, и уже лет этак десять записывает мрачнейшую и очень странную музыку. Музыкальная карьера Трики началась с блестящего дебюта — диска “Maxinquaye”, справедливо записанного в число главных шедевров классики трип-хопа. Выпущенные вслед за этим пластинки прежнего успеха не имели, потому что были не в меру мрачными и, честно говоря, однообразными. “BlowBack”, новый альбом Трики, поначалу обнадеживает. Блестящая, в духе старых хитов волнующая и нервная песня “Excess” открывает диск, но оказывается одновременно и кульминацией альбома. По мере прослушивания альбома происходит множество неожиданностей. Начинают петь и играть участники имеющей мало общего с Трики группы Red Hot Chilli Peppers. Звучат голоса согласившихся записаться вместе с Трики американских звезд Аланис Моррисет (Alanis Morriset) и Синди Лаупер (Cindy Lauper). Участие звезды, конечно, приятно, но вот только на “BlowBack” оно неуместно. Получившийся довольно унылым диск завершается “A Song For Yukiko”, очень хорошей, наговоренной на японском песней.

[ ЮРИЙ ЯРОЦКИЙ ]

<<< оригинал рецензии

От сайта «Союз-Мурманск»

Tricky — непредсказуемый трип-хоппер, ползущий под своим тяжелым дыханием среди гармонии и грязнолицых ангелов по узким коридорам с мерцающими вывесками “Nearly God”. Тот, кто узаконивает ошибки, совершает запредельные эксперименты, руководствуясь ритмом, беспредельностью, интуицией. Многие уже давно просто озадачены вопросом, где же обитает его разум… еще более многие периодически заявляют, что он давно жестоко растерзан собственным бредом.
Ну что ж новое произведение Tricky с одурманивающей обложкой многозначительно именуется — “Blowback”, в котором он как всегда хотел громко засыпать всех горстью своих неординарных творений, но похоже, что все это отдает лишь не наилучшим вкусом —(… ощущается чуть ли не в каждом треке: в “Girls” — три перца подогнали Tricky под четвертого и вышли славные Red Hot Chili Peppers =); далее тянется занудный вокал в “You Don't Wanna”; “#1 Da Woman” — опять с перцами, но совсем попсово; еще проскальзывает немного гремучего рока… и еще раз невыносимо скучно.
Но где же завораживающий вокал (явно Martina не заменима), где звуки, граничащие с обрывом, депрессивно психозные поэмы, все то, что так сладко навязывало желание «умереть»… без единого всплеска можно было упасть в себя, как это было во всем предыдущем от “Maxinquaye” (1995) до “Angels with dirty faces” (1998)?!
“Blowback” можно просто обозвать как слегка по-другому перепетый предыдущий альбом “Juxtapose” (1999), уже с другой кучей именитого народа. Так и хочется взглянуть глубоко в «нечистокровные глаза» Tricky и спросить: «Кто спрятал от тебя pre-витамин?»

[ Triski ]

<<< оригинал рецензии

От сайта «Ресурс Удава»
(с использованием многочисленных идеоматических выражений)

mx 111010 — TRICKY — BLOWBACK — Поп-музыка будущиго
Захуйярено: 05-11-2001

Дарагие падонки! Хачу рассказать вам сигодня об этай замичательной пластинке, каторуйу я нидавно приабрел. Но начнём па парятку. Кто ни знайет, Трики — эта такой жутка страшный нигер — риальный падонак бес пизды. Не верите — пасматрите на фотку. Радился он в Бристоле (эта горад такой в Английи) в далёкам 1964 году а как музыкант праявился впервыйе в качистве приглашенного вакалиста на альбомах Blue Lines (1991) и Protection (1994) местнай гарадской каманды Massive Attack (обе записи ахуительныйе). Ни будучи мудаком он быстра падписал кантракт с Island Records и выпустил свой первый сольный альбом Maxinquaye в 1995. Альбом он этат так назвал ни от таво, что беспрерывна смалит атменный галландский ганджубас (прикалитесь, даже на интервью!), а патаму что его маму так звали по-индейски — но вси равно симвалична. Фсе критики в раз прихуйели и безагаворочно зачислили альбом в шедевры. Эта калдавскайа смесь рэпа, рока и ритмэнблюза бес пизды изменила литцо фсей английскай музыки и апредилила то, что патом стали называть трип-хопам, вот как!
Но патом у Трики начала по-тихоньку съезжать башня, и как толька недавно выяснилась, АХТУНГ!, ат таго что он проста НЕ ТО ЖРАЛ!!! Эта, как устанавил адин невъебательский дохтур, неправильнайа жратва привадила к аслабленийу иммунитета и психичиским расстройствам (бля, што жи эта такойе?) и в ризультате Трики записал читыре! альбома нахадясь практически «на грани бизумийа». Бля, падонок ни жри што папало, а то казлйоначкам станешь. Трики пиздился с журналистами, пасылал на хуй прадюсерав с фирмы звуказаписи и записывал альбомы адин хуже другога. Дийствительна, чем дальше, тем слушать иго было все невыносимей — я забил где-та уже на третьем. И вот савершенна ниажыданно для сибя купил иго паследний 6-ой уже па счёту альбом Blowback (названийе мне панравилось — пАрик па нашему) и… прихуйел. Эта нивераятнийшая смесь смесь эликтроники, эмбиента, рэпа, попа, панка и танцывальнай музыки буквальна заваражыла миня, йа праслушал фсё ат начала и до канца на полнай громкасти и понял — Трики фсё-таки гений. Бля, он наканец-та стал жрать што нада, выличился, завизал с герычем и вновь васпрял духом! Эта музыка, нисамненно апирижает свайо время и дайот тибе падонак вазможнасть придставить што примерна будут слушать твайи дети, кхе-кхе.
На абложке сопственна паравоз и изабражон: на лицевой старане Трики принимайет дым ат невъебеннай голай негритянки а на обароте вдувайет ей (па самыйе йайца саатветственна). Как фсигда в записи принимайут участийе до хуишша извесных людей, папсовых и альтернативных — но эта по хуй патаму что все ани пайут здесь под безумнуйу дудку великага таланта: эта и Аланис Марисет (Трики зайавил што ана дийствительна умейет петь! И не толька, гы-гы), Ред Хот Чили Пеперс и дажы Синди Лаупер! Кроми таго жуткий рэпир с Ямайки Hawkman и салист групы Live Эд Кавальчик — хуй знайет кто эта, но пайот пиздата. Во, и ищо ахуительная тетка Амберсаншауер — новайа падружка Трики (среди иго падружык кстати была и небезызвестнайа Бьорк). Самого его слышно на альбоме мало, но ето и харашо, патаму что у ниго вражденнайа астма и пайот он паэтаму пиздетс как страшна. Зато музыки он наворочал немерянно — из сэмплов, петель, женских вокалов и мужскога рэпа, эликтронных и жывых инструментов он соткал тонкойе и затейливае палатно, полнае скрытых мелодий, неожыданных паваротов и аткрытий. Использовались сэмплы Юритмикс (!!) и Ноториус Би Ай Джи — да-да, таво самаго убитава рэпира, и дажы есть кавер на песню Нираны: «Рыбу жрать — эта нармальна, Всё равно ана ни хуйа не чувствуйет».
Вообщим падонки, рикамендуйу ат души как пример ахуительнуой альтернативы миталу и папсе, то, что можыт быть и ищет падонак Рулон.
Если заинтересуетесь — нескалько ссылак по теме:
www.anti.com — сайт независимой звуказаписывайущей кампании, каторая приютила Трики посли таго как он пасрался с Айланд Рекордз. Кстати там выпустил свой паследний и тоже нехуйовый альбом гаричо любимый мнойу в моладасти Том Вэйтц. Нада заметить, что Трики всигда выступал против диктата звукозаписывающих монстров и апсирал их в сваих песнях, а Анти Рекордз являет сабой тот редкий пример кампании где музыкант риально диктует сваи условия. Маладцы.
www.moon-palace.de/tricky/ — мини-сайт про этат альбом.

[ mx 111010@mail.ru ]

<<< оригинал рецензии

От сайта «ОЧЕНЬ!»

Кто не знает Трики?

Кто такой Трики (Tricky)?! Трики — это человек и брэнд. Причем девяносто процентов из тех, кто слышал о нем, только и говорят о брэнде, а не о человеке. Что же они говорят? Если спросить, то сразу же ответят: «Трики — это трип-хоп, причем трип-хоп суровый, сибирский так сказать. Ничто его не берет. Просто Павел Корчагин наших с вами дней. Трики — это вам не миленькая Морчиба (Morcheeba) и даже не массированная промывка мозгов (Massive Attack), и совсем уж не печальная (как Офелия в гробу) музыка от товарищей из Портисхэд (Portishead). Трики сам себе король. Король-мудрец, король-хитрец. Трики — это Трики одним словом. И нечего больше нам добавить». Так говорят они, те самые девяносто процентов.
Но мы решили спросить кое-что и у оставшихся десяти из сотни и эти десять процентов начали говорить с нами о человеке, а не о брэнде. Их слова: «Трики — это дивный музыкант, композитор, певец и сочинитель стихов к собственным музыкальным творениям. Дивен же он тем, что вообще не умеет петь в классическом понимании. «Поет» он речитативом. Но этот речитатив не рэпперский, а именно его личный, собственный: кулуарно-кумарный, отвлечено-растянутый, задвигающе-расширяющий, студийно-расслабляющий, грузяще-догоняющий. Музыку же он сочиняет вагнеровскую. Берется много разного — разные инструменты, лупы, сэмплы, люди (в основном артисты-музыканты), много крепких напитков и не менее крепких нюхательно-вкалывательно-курительных препаратов, а также немного денег — все это смешивается в кастрюле до однородной массы, варится, жарится, парится, кипятится, затем охлаждается, остужается и отливается, переливается пока, в конечном счете, не застывает как студень или холодец. Это студень или холдец упаковывают в пластмассовые коробочки с непонятными (или очень непонятными) картинками и отвозят продавать. Как ни странно, но люди покупают и некоторые утонченные ценители, говорят, что с радостью поедают этот продукт в огромном количестве до приступов тошноты. Одним словом, Трики — хороший повар, очень хороший. Нам больше нечего сказать, так как мы исходим слюной и ей же захлебываемся в предвкушении нового блюда». Так говорят те самые десять процентов.
И вот, совсем недавно мы (то есть независимые эксперты) узнали из достоверных источников, что этот самый дивный повар, человек-брэнд, хороший «певец» и король-хитрец приготовил им же и изобретенное, а также запатентованное рецептурное средство под кодовым названием: “Tricky/Blowback/Hollywood Records/26.06.01”.
Честно говоря, мы не смогли до конца оценить это новое изобретение, так как принимали данное рецептурное средство в минимальных дозах, дабы не усугубить положение и так пошатнувшегося за последнее время собственного морально-физического здоровья. Но все же, по собранным нами сведениям и наведенным справкам мы узнали, что данное рецептурное средство при его принятии в полном объеме вызывает слуховые галлюцинации. Причем если ранее слуховые галлюцинации были сотканы из голосов малоизвестных певцов и певиц, за исключением Бьорк (Bjork), Дэймона Алборна (Damon Albarn) и Нины Черри (Neneh Cherry), то теперь все голоса столь известные, что даже становится как-то страшновато из-за возможной передозировки данным рецептурным средством огромного количества потребителей. А голоса такие: Синди Лаупер (Cyndi Lauper), ребята из Рэд Хот Чили Пепперс (Red Hot Chili Peppers), Аланис Мориссет (Alanis Morissette). А кроме них малоизвестные, но не менее звучные: Эд Ковальчик (Ed Kowalczyk), Хоукмэн (Hawkman) и многие другие.
Еще один интересный факт, который нам удалось обнаружить — это исполнение самим Трики знаменитой в свое время песни группы Нирвана (Nirvana) “Something In The Way”, то есть ее кавер-версия (cover-version).
Подводя итоги, мы можем смело предполагать, что данное обращение к ближайшей музыкальной традиции, а также весьма разнородный (в нашем случае — эклектичный) подбор участников для приготовления нового музыкального блюда, привнесет в массы радикально новое чувство избавления от чего-то тяжелого и мрачного, что остается позади. “The paranoia has gone”, — заявил Трики, что вполне радует нас (независимых экспертов) и заставляет думать о светлых минутах бытия.
P.S. По сравнению с предыдущими работами Трики данный альбом является новой отправной точкой его музыкального творчества. «Я хочу изменить мир еще раз», — сказал он и добавил: «В первый раз я его изменил в 1995-ом. Пришло время сделать это снова».

[ Владимир “gobot” Габитов ]

<<< оригинал рецензии

От «The Face» (UK)

Осыпанный звездами! Действительно жесткий! Реально попсовый! И все это одновременно! Продолжающий постоянно непредсказуемый карьерный путь, пятый альбом Трики проносится между «Жгучими перцами RCHP», которые участвовали в сногсшибающей фанковой “Wonder Woman”, и тотальным мраком “Bury the Evidence”. Так крыто, что вы забываете даже союз с Элэнис Мориссетт в “Excess”.

©2001–2002 Алексей Савинских
Hosted by ValueHost

Hosted by uCoz