TRICKY ПОКАЗАЛ ШЕПОТЫ И КРИКИ

В среду в БКЗ «Октябрьский» выступал английский музыкант Трики (Tricky), признанный лидер мировой электронной музыки 90–х.

Tricky по–английски значит «ненадежный», «мудреный», «трудный». Говорят, только ступив на российскую землю, музыкант потребовал гашиша — и побольше, а не то он вообще ничего делать не будет. В аэропорту поломалась часть привезенной техники (клавиши, например, пришлось одалживать у гитариста «Волков–трио»). А ту аппаратуру, которая уцелела, повезли в «Октябрьский» — самый официозный зал города, место, которое для подобных мероприятий подходит не больше, чем вестибюль метро или, скажем, шашлычная. БКЗ предсказуемо оказался полупустым — балкон в итоге вообще закрыли. Клубная публика, большей частью состоящая из музыкантов, раздраженно бегала в поисках курилки, которой в здании нет. Обстановку отчасти разряжала грандиозная драка на улице: несколько десятков бритых подростков устроили бучу — то ли из–за того, что не попали на концерт, то ли из–за того, что такие концерты в принципе устраиваются.

Сцена в течение всего выступления была погружена во мрак, лишь слегка нарушаемый разноцветными прожекторами. В глубине маячили музыканты — здоровенные чернокожие в спортивных майках. На первом плане стояли вокалисты: негр, отвечающий за так называемую читку рэпа и соответствующие движения руками, скромного вида блондинка с чистым голосом. И сам Трики — полуголый, татуированный, обкуренный. Вообще страшный.

Трики и блондинка сперва пели по очереди, потом — дуэтом. Девушка, в частности, исполнила знаменитую “Karma Coma” в совершенно неузнаваемой версии. Новый альбом “Blowback” и несколько старых композиций были поделены по–честному: блондинке доставался мягкий трип–хоп (стиль, который Трики, собственно, и изобрел), а главному герою — яростный, пульсирующий, тревожный микс из рэпа, хип–хопа и чуть ли хардкора. Главное — ритм, все остальное вторично. Трики то срывался на крик, то переходил на еле слышный шепот. Так выглядят камлания электронного века, рождение чистой энергии из духа музыки. Вокалист почти все выступление провел спиной к зрителям — и, что в данном случае существеннее, лицом к своим музыкантам.

В середине концерта охранник в сером костюме вытаскивал из зала какую–то неформальную барышню. Она каталась по полу и истошно кричала. Серый костюм пытался одновременно заткнуть ей рукой рот и ухватить покрепче. Тщетно, разумеется, — пришлось вызывать подмогу. Девица, кажется, даже не была пьяна. Главное в популярной музыке, как учит нас Артемий Троицкий, это секс и драйв. Когда–то и того, и другого было в избытке в рок–н–ролле. Сейчас рок–н–ролл состарился — и передал эстафету поколению Трики. Недаром к нему так и тянутся поп–звезды с просьбами о сотрудничестве. Им, конечно, нужны не его ремиксы — а именно секс и драйв, которых они начисто лишены. Если бы Трики не научился извлекать из синтезатора свои причудливые ритмические конструкции, он все равно был бы востребован публикой, потому что умеет на сцене единственно важное — заводиться и заводить. Даже если это трудно, мудрено и ненадежно.

[ СТАНИСЛАВ ЗЕЛЬВЕНСКИЙ ]

©2001–2002 Алексей Савинских
Hosted by ValueHost

Hosted by uCoz