рецензии на альбом juxtapose

От Weekend.ru

Один из самых интересных дисков этого года. Я уже где-то писал, что альбомы последнего времени похожи в одном: музыканты создают себе некие аудио-мумии (это отчасти касается, например, Стинга) — диски, которые не открывают ничего нового, а только преподносят автора во всей красе — этакий шаг в новый финансовый век. Данный альбом — работа новаторская во всех отношениях. Я не шовинист, но когда вижу поющего негра по телевизору, реакция у меня одна — уберите этот отстой. Потому что это — не те негры, это музыка для живущих на велфэре и пользующихся повышенными социальными льготами бездельников — продуктов политкорректности. Даже бандитский, гарлемский вид музыкантов — только хорошо продуманный имидж: мы сделаем этих ступед уайтов. Трики не такой, в нем чувствуется первобытность, точнее, первобытная мудрость, что-то исконно черное и, признаться, жуткое. Трики — другой. Даже если не прислушиваться к тому, что он поет, а только воспринимать интонацию, сразу видно: человеку есть, что сказать. Подача, нужно признаться, вполне «белая», что-то от Ника Кейва, Тома Уэйтса и Дэвида Боуи, но на самом деле это плохие примеры. И если уж Трики заботится об интересах своих «черных братьев», то уж точно делает гораздо большую работу — подрывает белых изнутри, — а не играет сценку «из жизни африканского племени». Это, повторяю, самое лучшее, что я слышал за последнее время.
Плюсы: Музыка для тех, кто уже живет в двадцать первом веке (правда, тут нужно принимать во внимание все жуткие пророчества относительно нашего ближайшего будущего).
Минусы: Жалко, у нас «не пойдет». У нас привыкли делиться на продвинутых и лохов. Ну и делитесь. Так же не рекомендована для впечатлительных и беременных.

[ Михаил Никифоренко ]

От сайта «Темная сторона Луны»

Новый альбом записал Tricky, один из непосредственных отцов трип-хопа, беспощадный к своим первым слушателям экспериментатор. Фанатам первой пластинки уже давно не на что надеяться, их любимец ушел в дебри сумрачных околохипхоповых странствований. Не буду лукавить, новый диск понравился гораздо больше, чем предыдущий “Angels With Dirty Faces”, несмотря, даже, на участие в записи последнего Марка Рибо и Полли Джейн Харви. На сей раз мозговое судно Трики, идя бок о бок (или Juxtapose) с DJ Muggs (Cypress Hill), DNA и другими, дало крен в сторону рэпа, смешанного со звуками почти блюзовой гитары. Это дало возможность с большей легкостью воспринимать его ритмические настроения. Со времен “Nearly God” и “Pre-Millenium Tension” настроения Трики немного смягчились. Лучей света в темном царстве его души стало, может быть всего на один, но больше. В заключении две информации, одна для любителей CD-ROM дисков с 10-12 часами музыки, другая для меломанов. Для первых: диск очень короткий, поэтому вместо траты денег попросите переписать у знакомых. Для вторых: очень выдержанно, очень коротко и тем интереснее ждать его новой пластинки, не так ли?

[ Максим Горданов ]

<<< оригинал рецензии

От сайта “Music Shock”

Видимо сейчас стало правилом хорошего тона выпускать короткие по времени альбомы. Вот и Tricky в соавторстве с DJ Muggs и Grease недавно выпустил один из своих самых удачных и самый короткий по хронометражу альбом. Диск длится всего 35 минут и называется “Juxtapose”. В отличие от предыдущего, невероятно скучного и длинного альбома под названием “Angels With Dirty Faces”, на котором обкурившийся Tricky пытался заставить нас слушать в принципе нереальные для нормального восприятия вещи, новый диск полон вполне позитивной энергии, а почти все десять треков длящихся, как и положено поп-композициям, по 3 - 3.5 минуты имеют деление на припев и куплеты, что само по себе значительно упрощает их к восприятию обычным, неподготовленным мозгом.

<<< оригинал рецензии

От сайта “Moozzik News”

Предыдущая работа Tricky, “Angels with Dirty Faces”, не была, мягко говоря, рассчитана на большой коммерческий успех. Проще говоря, пипл не хотел покупать смесь трип-хопа с крайними формами проявления клаустрофобии и МДК. Звучало это отпугивающе и слишком нестандартно. И вот Трики тихонько подмел обломки экстремальщины, разбросанные тут и там, уговорил своего штатного балоболку Mad Dog-a не рэповать про гангстеров, собрал побольше мелодичных лупов, сменил женский вокал и пригласил на помощь DJ Muggs (одна треть Cypress Hill) и Grease (работает с DMX в частности и с лэйблом Ruff Ryders в целом). В результате - “Juxtapose”, менее мрачный, более просторный и привлекательный. Совместными усилиями появилось на свет несколько выдающихся треков. “For Real”, например, прямолинейный и запоминающийся, с электронным заменителем испанской гитары. В “Contradictive” приятно звучит бэк-вокал, а “She Said” может похвастаться латинским ритмом и грозным гитарным риффом. Звучит все также странно (местами жутковато), но с обрыва прыгать уже не тянет. К середнячкам можно отнести рэгги-образную “Call Me” и более мрачную “Wash My Soul”. Упомянутый уже Mad Dog никак не может успокоиться, и можете себе представить текст песни с названием “I Like the Girls” в его исполнении. “Scrappy Love” звучит откровенно недоделанной, а в “Bom Bom Diggy” вставлено на удивление шаблонное мета-гитарное соло. Диск длится всего 35 минут, и если бы не «недоделки» и абсолютно бессмысленный metal mix “Hot Like a Sauna”, альбом можно было бы смело классифицировать как EP. Но ведь если у всех поубирать «недоделки», то у Элтона Джона материала останется не больше чем на пару альбомов…

[ Илья Мозжухин ]

<<< оригинал рецензии

От сайта “BerlioZz Meloman”

…И спустилась тьма на землю… Количество грехов перевесило чашу терпения господнего… И появились ангелы тьмы… Они загнали оставшихся в живых людей в тоннели метрополитена и старые бомбоубежища… Только свет галогеновых прожекторов мог выхватить из тьмы фигуру Нарушителя… Власть обрели позабытые шаманы вуду и гаитянские колдуны, которые расползлись как плесень по стенам катакомб… Оставшихся правоверных христиан приносят в жертву новым богам… Сильный убивает слабого, черные линчуют белых, епископы вуду зомбируют под заказ… Из женщин в живых остались только амазонки, которые воруют мужчин… Бомжи стали сталкерами, а ученые — бомжами… И только раскаты ритуальных барабанов, звучащих при задабривании индустриальных богов скорости, разрешено называть музыкой…
…И погибла Надежда…
…Впрочем картинка, которая возникает при прослушивании этого творения Tricky у каждого сугубо индивидуальна. Но общий минорный настрой так или иначе будет присутствовать у всех. Низкий и вкрадчивый, как у чревовещателя голос не располагает к веселым кутежам и соблазнению несовершенолетних. Здесь уместнее субстанции из канабиса и лицезрение своих мыслей.
Трип-хоп в одной из самых драматических ипостасей. Простые барабанные партии, туннельная подзвучка, размазанная гитара… И все это давит… давит… И тебе хорошо…
Медитация по-черному.

[ Виктор Гмыря(BerlioZz) ]

<<< оригинал рецензии

От сайта “everMusic”

Шаман из Бристоля, электронный Стенли Кубрик выпустил очередной сольный альбом. Когда-то он превратил трип-хоп в гипнотическое месиво, теперь дружит с рэпперами: DJ Muggs — из культовой команды Cypress Hill. Соответственно, на диске много речитатива, а былой мрачности поубавилось. Отголоски старого Трики проскальзывают там, сям, он по-прежнему наводит помрак своим бормотанием, но в целом альбом звучит по-новому. Полегчал, осунулся. Кое-что можно крутить по MTV. Уже не пугает, но по привычке страшно. Это неплохо, ей-богу.

[ Алексей Мунипов ]

<<< оригинал рецензии

От сайта Afisha.ru

Tricky начинал в бристольской команде бескомпромисных рэпперов под названием The Wild Bunch, которая основательно встряхнула мир популярной музыки альбомом “The Blue Lines”, вышедшем уже после того, как группа взяла название Massive Atack. Гипнотическая смесь хип–хопа, даба, соула и экспериментальной электроники получила название «трип–хоп». Tricky, так же как и Portishead, стал одним из первых проповедников нового стиля. Свой последний диск “Juxtapose” он записал вместе с DJ Muggs из Cypress Hill и гарлемским продюсером Grease. Но ни тот, ни другой не смогли сильно изменить стиль Tricky. Поэтому он изменил его сам. Конечно, экспериментальные музыканты по определению обязаны с каждым новым альбомом меняться. Но с таким Tricky фанатам придется трудно. Прежде мы знали беспокойного Tricky, настало время повстречаться с Tricky–шизофреником.
“Juxtapose” пугает, волнует, напрягает. Суггестивный вокал солиста, почти уже шепот, наложен на торопливый электронный ритм и сдобрен рэпперской скороговоркой. Для этого диска лучше подходит название — “Millenium Tension”. Но Tricky уже использовал его в одном из предыдущих альбомов.

[ Тимофей Овсенни ]

<<< оригинал рецензии

©2001–2002 Алексей Савинских
Hosted by ValueHost

Hosted by uCoz