рецензии на альбом a ruff guide

От сайта ЗВУКИ.ру

Спустя десятилетие с начала музыкальной карьеры Tricky представил на суд публики своеобразный отчет о проделанном творческом пути, выразившемся в компиляции из наиболее значимых произведений с альбомов “Maxinquaye” (1995), “Nearly God” (1996), “Pre-Millennium Tension” (1996), “Angels with Dirty Faces” (1998) и “Juxtapose” (1999).

Ни для кого не секрет, что наш герой всегда питал недетскую страсть к наркосодержащим препаратам растительного происхождения, что накладывало на его творчество весьма специфический отпечаток. Музыка, которую Трики предлагает слушателю, обволакивает мрачным тягучим грувом, подобно сизым клубам едкого дыма, медленно погружая в атмосферу аморфного релакса. Поиски вдохновения в запредельном мире придают его трип-хопу своеобразный мистический оттенок, заметно выделяющий его на фоне других корифеев жанра — Portishead и Massive Attack.

Кто знает, насколько содержательным было бы творчество Трики, не встреть он на заре своей карьеры замечательную девушку Мартину (Martina Topley-Bird). Именно она, подобно солнечному лучу, от альбома к альбому пробивалась своим вокалом сквозь серую мглу, навеваемую шепотом и причитаниями Трики. Ведь именно соперничество c Мартиной, спевшей львиную долю всех песен песен, и придавало пению Трики особый шарм, вытягивающий его вещи из рутины шаманских мантр «ангела с грязным лицом» на свет божий. Это не похоже на борьбу добра и зла, поскольку мистическое начало в поведении и манере пения Мартины проявляется ничуть не меньше, чем в пении и личности самого Трики, но ее присутствие удивительным образом раскрасило атмосферу всех его песен оригинальными оттенками, отличными от черно-серого. По сути дела, произошло сложное взаимопроникновение двух стихий в попытке создания третьей формы, — наиболее гармоничной и устойчивой к внешним воздействиям загадочной субстанции. Именно об этом говорят красноречивые фотоколлажи, совместившие лица исполнителей воедино, на обложке и внутри диска “A Ruff Guide”.

Безусловно, дебютный диск “Maxinquaye”, треки с которого доминируют на сборнике, является самой интересной работой музыканта, собравшей воедино трип-хоп, хип-хоп, рок и эксперименты с электроникой. Но последующие альбомы содержали не менее яркие музыкальные вспышки, определявшие развитие стиля Трики. Будь то знаменитая “Tricky Kid” c “Pre-Millennium Tension”, написанная в соавторстве Lionel Richie, либо таинственный дуэт с еще одной загадочной особой — Полли Харви (PJ Harvey) на “Broken Homes” c “Nearly God”. Все песни на пластинке никогда не становились большими хитами, но их интонации хорошо знакомы даже тем, кто мало интересуется музыкой подобного рода. Просто это — одна из ярких своеобразных страничек истории развития музыкальной культуры 90-х, а историю нужно знать хотя бы понаслышке.

[ Александр МУРЗАК ]
28 июня 2002

<<< оригинал рецензии

От русского издания NME, №14-15 (21-22)

Оплакивание ухода Tricky.

Да нет, жив он, жив! Все нормально. Просто когда Tricky покинул свою прежнюю звукозаписывающую компанию, ее сотрудники очень сильно расстроились и решили, что надо что-то делать, чтобы слушатель не забыл, кто открыл ему этого странного парня. Получите и распишитесь — “A Ruff Guide”, сборник 17 старых хитов, записанных когда-то давно Мистером Трип-Хоп.
Выискивать на диске лажу, неудачные песни да и вообще что-то плохое — дело абсолютно бесполезное. Что плохого можно найти среди почти двух десятков общепризнанных шедевров? Все осталось таким же, как раньше. Загадочно-шаманская музыка — если не обкурился, то и не поймешь. Пляски с туземцами у костра, бормотание заклинаний, огонь, кровь, страх… Раскрашенные лица, трупы принесенных в жертву животных, сон… Или явь? Хрен знает. “Aftermath”, “Wash My Soul”, “Tricky Kid”, “Overcome” — какие еще нужны доказательства того, что это диск должен быть у вас дома? Настоящая находка для тех, кто, сидя у музыкального центра, сгонял все эти песни с дисков на одну кассету и наслаждался отстойным качеством получившегося сборника.

[ Влад Буханцев ]
15 июля 2002

От WeekEnd.RU, №1

Трики и его трюки. “Best of” от самого пожалуй талантливого музыканта-наркомана, творящего в сумрачных далях (имея в виду музыкальную моду) стиля трип-хоп. Сборник получился на «ура». Нежнейшие трели и напевы с пяти альбомов, по счастью не вошла ни одна вещь с самого невыносимого для ушей диска “Juxtapose”, зато есть прекрасная вещица “Black Steel” и ее клоны “For Real”, “Overcome”, “Broken Homes” и “Ponderosa”.

Август 2002 года

От ЛЮДИ.RU

Пожалуй, единственный недостаток свеженького сборника гуру электронной музыки Трики, это отсутствие хронологического порядка песен. Но, возможно это и не важно. На диске собрано 19 треков, которые вы могли ранее слышать на синглах, а также лучших альбомах Трики (включая его мрачную пластинку Nearly God). Стоит отметить, что Ruff Guide особенно порадует тех поклонников, кто долго и неустанно следил за его творчеством, начиная с его блестящего дебютного альбома Maxinquaye и, конечно другими, которые с каждым релизом становились все более беспорядочными. Новый сборник стоит послушать не один раз хотя бы потому, что на нем проявлен весь спектр песен музыканта (среди них Broken Homes, Tricky Kid, For Real). Итог: этот сборник является превосходным блюдом разностороннего творчества Трики. Желательно употреблять без специй, можно испортить вкус. Приятного аппетита!

7 августа 2002 года

<<< оригинал рецензии

От CD Land

Вот уж кто точно памятник себе воздвиг нерукотворный. Один из главных вдохновителей и основателей такого стиля как «трип-хоп». Причем многие его соратники и сподвижники просто завязли в «трип-хопе», так и не придумав достойного продолжения моднейшему в свое время стилю. Трики же, как человек талантливейший и ищущий, пошел дальше и поразил всю муз. общественность сложной, но какой-то странно притягивающей музыкой, которую объяснить и описать невозможно. Ну как описать иллюзию или сон? Новая пластинка — это некое подведение итогов: сборник лучших, по мнению самого Трики, песен. Значит есть смысл ожидать нового витка творчества и новых неожиданностей для слушателя.

<<< оригинал рецензии

©2001–2002 Алексей Савинских
Hosted by ValueHost

Hosted by uCoz