ТРЮКИ

Не за горами тот день, когда на сознание российских поклонников независимой электронной музыки обрушится всей своей загадочной мощью «темная лошадка» современной электроники, маэстро звуковых инсинуаций, князь тьмы клубного саунда, темный мастер трип–хопа, его хитрейшее величество — Трики (Tricky). С каким настроением и чувствами он приедет в заснеженную Россию — никто не знает. Но можно попытаться предугадать его внутреннее состояние путем более глубокого погружения в его внутренний мир, попытки постичь его сущность.
Проводником в этом путешествии будет он сам:

Мнение окружающих.
«Люди думают, что я князь тьмы или психопат. Им кажется, что яростный ненавистник звукозаписывающих лэйблов.»

Внутренне содержание.
«Я не ем сахар, хлеб, молочное, я практически ничего не ем. Я перестал употреблять спиртное. Единственное, что я продолжаю делать, так это — курить травку.»

Как рождается музыка.
«Я придумываю звук. Я могу работать с целой кучей всевозможных звуков. Причина моего ритма в том, что у меня нет никакого особого ритма, если вы, конечно, понимаете, о чем речь. Я никогда не смог бы сделать хип–хоп, аналогично попсовой мелодии. Я не очень–то гибок и ритмичен для танцевальной музыки. Я вижу все вещи немного по–другому.»

Лирика.
«Я просто люблю слова. Я выбираю их, и затем использую для чего–нибудь. И если у меня есть отрывок музыки, с обрывком текста — дело сделано. По–настоящему я не пишу песен. Иногда, правда, делаю что–то, но редко. Мне никогда не нравился мой вокал. Мой голос всегда оставался для меня только инструментом для работы. Я понял это очень рано, поскольку имел возможность убедиться в этом. Как только я начал читать рэп, я понял, что надо акцентировать основное внимание на музыке, а не на голосе.»

Живые выступления.
«По правде говоря, мы просто играем. Это просто энергия. Для этого даже нет необходимости в репетициях.»

Сотрудничество с другими музыкантами.
«Я счастливчик. Многие музыканты хотят работать со мной, — среди них и рэпперы, и рокеры. Из–за этого мне очень тяжело отказать кому–либо. Например, кто–то, типа Бьорк, захочет работать со мной. Как я скажу «нет» Бьорк? Как можно ответить отказом этим большим артистам?… Стоит мне закончить работу с кем–то, как сразу возникает музыкант, который говорит мне: «Давай засядем в студии». Пресса называет меня капризным парнем — это не так. Если кто–то звонит мне, и он мне симпатичен, то я буду работать с ним, даже если дело не дойдет до записи.»

Терпение.
«“Maxinquaye” — не лучший мой альбом. Окружающие говорят, что “Blowback” — это лучшее из того, что я когда–либо делал. Я знаю, что это все — приходящее. Я не совсем удовлетворен этим альбомом. Поначалу он казался хорошим, я был полностью удовлетворен в процессе работы над ним. Одна из моих слабостей — терпение. Я не могу сидеть, прослушивать все по сотне раз в течение нескольких недель, и лишь потом выносить решение. Как только у меня получается нечто оформленное, то сразу получается конечный результат. А потом я чувствую, что я бы мог это сделать лучше.»

Ошибки.
«Некоторые из моих ошибок были лучшими вещами, которые случались со мной. Я счастлив потому, что никогда не иду на компромисс. Каждый мой альбом — это часть одной большой работы. Я не думаю, что вы можете говорить о Трики как об артисте, прослушав всего один мой альбом.»

Massive Attack.
«Они ненавидят меня, за исключением Mushroom. Я думаю, что знаю причину. Когда мы с 3D только начинали, у нас были какие–то идеалы, мы стремились что–то воплотить. Я думаю, он ненавидит меня за то, что я стал тем, кем он сам хотел быть. Я никогда не был продажным. Я никогда не записывал альбом, с целью купить потом дом. Я никогда не шел на компромисс в музыке, а он сделал это, он заполучил свой дом. Я не вижу других причин подобной ненависти. Я всегда поддерживал 3D, когда я был другом. А я настоящий друг.»

Последователи и подражатели.
«Никто не может просто так копировать мой стиль. Новая музыка, которую я делаю, требует времени для осмысления, и, вероятно, поэтому они будут не в состоянии в точности воспроизвести услышанное. Я встречал многих людей, пытавшихся копировать то, что я делал, даже не подозревая — кто я, зная только мою музыку. Они не могут осознать, что я повлиял на многие музыкальные стили и течения, особенно на танцевальную музыку и техно. Но мне кажется, что вся современная музыкальная индустрия испытывает существенный недостаток в целостности. Я знаю, что мое творчество повлияло на множество групп, но они не признают этого. Я встречаю парней из Sneaker Pimps, а они мне: «О! Мы тебя помним, ты там что–то делал». Они не знают кто я, но хорошо знают мою музыку. Они копируют меня, но делают это в поп–формате.»

Поклонники.
«Меня не волнует, если публике и прессе не нравится мое творчество. Если вы не можете прочувствовать это, то — ваши проблемы. Если честно, то я не боюсь растерять своих фэнов. Я пишу музыку для себя, и моя позиция такова, что в любой ситуации я буду гнуть свою линию. Я продаю пластинки без всякой поддержки радио и телевидения, я выжил благодаря собственному имени. У меня очень лояльные фанаты, очень лояльные. Кто–то сказал мне, что если бы я просто зачитывал вслух телефонный справочник, все равно они бы слушали меня.»

Творчество.
«Я не могу представить, скажем, что стану делать альбом drum’n’bass, полный звуков, которые я записывал лет пять назад. Я предпочел бы двигаться вперед, работать. Я не хочу быть ни рэп– ни рок–звездой. Я просто хочу делать что–то свое. Я хочу делать музыку, которая мне нравится, в то время как другие музыканты увязли в одном жанре. Для себя я вижу только один путь — постоянные перемены. Я не идеальный артист. Не все мои шаги правильные, поэтому всегда необходимо что–то менять. Одну вещь я знаю точно: нравится людям моя музыка или нет, но она гораздо правдивее большинства вещей, которые заполонили чарты. Я считаю, что это моя самая сильная сторона — я искренен в музыке и в жизни.»

Увидеть этого хроника живьем вы сможете совсем скоро; причем, не одного, а в теплой компании: по сообщению организаторов, Tricky будет выступать вместе с парнем по прозвищу Hawkman, — тот самый, который помогал Tricky в записи последнего альбома “BlowBack”, и по совместительству участвовал в съемках его последнего клипа “Evolution Revolution Love”. (В том самом клипе, в котором, кроме Hawkman и самого Трики, снимался еще Ed Kowalzcyk из Live).

Однако, как добавляют FeeLee, имеется также вероятность, что Трики позовет с собой в Россию кого–нибудь еще из тех музыкантов, которые принимали участие в “BlowBack”. А это, между прочим, не кто–нибудь, а Stephanie McKay, Ambersunshower, Cyndi Lauper и Red Hot Chili Peppers.

[ АЛЕКСАНДР МУРЗАК ]
8 декабря 2001 года

©2001–2002 Алексей Савинских
Hosted by ValueHost

Hosted by uCoz