TRICKY В МОСКВЕ

   «Вначале были слухи. Слух о том, что во время настройки пожарная сигнализация в МХАТе постоянно срабатывала от «непривычно низких и громких звуков». Слух о том, что басист Tricky на первой же минуте настройки «высадил» голову крупной басовой системы Ampeq и потребовал себе несколько киловатт мониторов. Слух о том, что «в райдере гости заказали в 6 раз больше «субнизу», чем это обычно бывает, но низкие частоты в партии баса, низкочастотные сэмплы и клавишные в нижнем регистре — оконечники не выдержат». (Выдержали, как потом оказалось. Звук был отменный.) Слух о том, что инструменты ритмгруппы настраивали все, кроме самих музыкантов ритмгруппы. Слух о том, что вспомогательного мониторного пульта на 6 каналов для барабанщика не хватило и он потребовал 12 и новых пластиков на пару сотен долларов. Слух о том, что такой мониторный пульт нужен, наверное, для того, чтобы на нем лежал тот самый легендарный допотопный секвенсер Tricky «величиной с коробку из-под обуви» (драммашина Roland R-8, как потом оказалось, использовалась в качестве метронома). Слух о том, что половину выступления Tricky на сцене не будет. А потом все слухи подтвердились. Кроме одного — Tricky был на сцене от начала до конца. Более того, Трики на сцене был везде: у микрофона и перед барабанами, за барабанами и за барабанщиком, спиной и боком, слева и справа. Все выступление в зал вязким потоком струилась чудовищная, нечеловеческая энергетика. Музыканты выкладывались полностью. Впечатление было замечательным — заезженные звезды так не делают. Более того! Многие музыканты Tricky обладали такой харизмой, что этого нельзя было не заметить при простом общении. Как высказался на настройке барабанщик группы «Ва-Банкъ» Андрей Белизов, с бэк-вокалисткой и певицей нынешнего коллектива Tricky можно было бы сделать великолепный проект «просто без всего».

Басист на настройке вставил себе в уши беруши и потребовал more boost   Gigset гитариста. Ничего особенного.

Белый отец ушел из семьи, а спустя 4 года чернокожая мать покончила с собой. Квартерона Tricky воспитывала бабка, сама из Ганы. Полный набор трудного бристольского подростка с черной кожей. Он, как и следовало ожидать, вскоре стал отбиваться от рук. В 15 лет бросил школу, через 2 года вернулся, чтобы вскоре быть изгнанным вновь. Стал бандитом, по слухам — предводителем уличной банды Knowle West. Оружие, угон автомобилей, кражи, продажи наркотиков и прочие хрестоматийные подростковые шалости: «Люди, слыша мою мрачную и угрюмую музыку, считают меня настоящим злодеем. И если я признался, что немного приторговывал марихуаной и психоделиками, то это «немного» вскоре превратилось в прессе в десятки килограммов, а потом и того хуже — что я еще и оружие продавал. Где же теперь искать правду? С тех пор, как моя музыка была названа неординарной, люди решили, что у меня и жизнь такая же. А на самом-то деле я обычный человек. Заурядный, как бутерброд с сыром».

   Чем устроители концерта нас привычно удивили. Большинство из посетивших концерт в МХАТе не понимали до конца нового воплощения артиста Tricky. Многие не ожидали, что Москва и Питер окажутся в начале, а не в конце гастрольного график Звезды. Новым диском Tricky в очередной раз продемонстрировал нежелание придерживаться каких бы то ни было стилистических рамок. Те, кто не слышали нового диска “Blow back”, не предполагали, что попадут на рок-концерт. В новом звучании вместо привычных замедленных и причудливо нарезанных сэмплерных петель в сдавленном воздушном пространстве появилась гитара на переднем плане и новая энергетика. Были сыграны практически все хиты (пиратский диск “The Best of Tricky 98” был переигран полностью, включая “Tricky Kid”), но мои неискушенные в музыке знакомые не узнали ни одного из них. Настолько непохоже на прежнее звучание оригиналов было звучание новое. Нельзя сказать, что оно было плохим. Оно было новым. Даже слишком новым иной раз и для многих из нас там, в МХАТе.

Tricky (Adrian Thaws) родился в 1968 году в Бристоле (Англия), на родине Liz Frazer (COCTEAU TWINS) и Roni Size (Reprazent): Я должен помнить каждый день о том, насколько мне повезло. Ведь там, откуда я родом, в Бристоле, у людей вообще практически нет шансов пробиться. Мне просто очень повезло   Вокалистка Трики. Пропела все партии женского вокала, во многих случаях - лучше оригинала. Сколько энергии в этой девушке. Не раскрыв рта она приковывала к себе внимание всех окружающих. Настоящая угольщица в хорошем смысле, очень, очень funky.

Период полового созревания, закончившийся в 19 лет, серьезно повлиял на Tricky и превратилл его собственно в Tricky. Knowle West меняется на Wild Bunch; общество гангстеров — на общество бристольских DJ, МС, продюсеров, музыкантов и певцов; оружие — на женское платье, а агрессивность — на экстравагантность.

  Позже были: Лондон, Ямайка и Нью-Йорк; “Massive Attack”, Whale и Gravediggaz; Martina, Gery Halliwell, PJ Harvey и Bjork; “Blue Lines”, “Maxinquaye” (мать Tricky звали Maxine Quaye) и “Ponderosa”; “NME”, “Melody Maker” и “The Face”; Geoff Barrow, Mushroom, Island Records и Durban Poison; Garbage, Porno For Pyros, Public Enemy и Wu-Tang Clan; Siouxie & The Banshees, Bush И Depeche Mode. И вот теперь: Питер, Москва и “Шоу-Мастер” J.

Сотрудники Автографа во всеоружии.   Клавишные были арендованы в Питере - инструменты из Британии застряли на границе.

   Оборудование, заказанное и использовавшееся гостями, было самым обычным, если не сказать заурядным. Korg Triton и Roland XP-80, комбики Marshall и Ampeq и пара сэмплеров E-mu (их шипение уже на настройке легко было узнать не глядя), Yamaha CS1x и довольно обычный свет. По словам Юрия Борисовича Фишкина, необычным в большей степени оказалось не то с чем, а то, как гости работают. Все музыканты и члены «крю» проявили себя в высшей степени профессионалами. На концертах и более известных и дисциплинированных зарубежных коллективов отмечалось гораздо больше ошибок, нежели на этом. Особенно я бы отметил FOH-инженера: то, как он настроил динамическую обработку и комбинировал звучание сэмплов с триггеров на барабанах (для получения атаки) и звук самих барабанов (на участке сустейна), было очень интересно и непривычно. Причем баланс менялся несколько раз за песню: на куплете/версии один баланс, а на припеве/хорусе — совершенно другой.

Gigset гитариста. Ничего особенного.   Сэмплеры E-mu. Их шипение трудно спутать.

Трики о Blow Back: «Думаю, музыкально я, как никто другой, приблизился к панку. Не в плане громких и резких гитар, а в плане энергии и позиции: я могу говорить или делать то, что, вашу мать, хочу делать и говорить. Все песни альбома затрагивают серьезные темы, проблемы человеческой жизни. Действительно, музыка стала злее, напористее, появились более агрессивные ударные и “more in-your-face vibe”. Я делал альбом больше для себя. И я не считаю это музыкой, которую можно слушать за обедом. Если бы я сделал еще один альбом, похожий на “Maxinquaye”, то он моя популярность выросла в 10 раз. Я стал бы важным, имел бы горы денег… Но я не пошел по этому пути, так как это было слишком предсказуемо, люди ждали этого от меня. А я не хочу быть подконтрольным».

Tricky (Adrian Thaws)   Второй вокалист, он же менеджер сцены, он же настраивал барабаны, он же… на все руки музыкант.

   В Москве (в отличие от Питера) ничего на «бис» исполнено не было. Двухсотдолларовый партер вяло реагировал на происходящее на сцене, а Tricky не догадался подобно другим своим соотечественникам предложить партеру позвякивать драгоценностями, раз уж те не умеют хлопать.

[ Филипп Баранов, a.k.a. Фил “mix2r@” ]

©2001–2002 Алексей Савинских
Hosted by ValueHost

Hosted by uCoz